Форма входа

Поиск

Статистика

Главная » Статьи » Статьи преподавателей

В категории материалов: 20
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
В современной российской педагогике на основе психологических и психолого-педагогических выводов школы Л.С. Выготского сформировался  личностно-деятельный подход. Л.С.Выготский отмечает «усвоение, приводящее к развитию, происходит в меру и на основе собственной активности субъекта» (2, с.25)
Личностно – ориентированное обучение английскому языку студентов посредством метода проектов является одним из путей повышения эффективности обучения. Так как этот метод основывается на педагогике сотрудничества, где учитель и ученики исследуют мир совместно, учащиеся думают вместе с учителем, знания добываются совместно, ведется диалог.
Использование метода проектов позволяет сделать изучение английского языка творческим процессом, предполагающим самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию, интеграцию знаний, полученных на других учебных предметах.
Выполняя проектную работу, студенты достигают не только «языковой», но и практический результат, употребляя язык в коммуникативных целях,  узнавая новое,  проявляя активность,  взаимодействуя  с другими людьми для достижения результата.
При выполнении проектных заданий студенты используют рисунки, эскизы, картинки, анкетные таблицы и др. Таким образом, развитие коммуникативных навыков подкрепляется многообразием средств, передающих ту или иную информацию.
Статьи преподавателей | Просмотров: 451 | Author: Румянцева Т.В. | Добавил: namcollege | Дата: 10.06.2013 | Комментарии (0)

В ФГОС нового поколения большое количество часов выделяется практической и самостоятельной работе студентов, что требует изменения методики преподавания дисциплин. В связи с этим были изучены разные методики преподавания физики, в результате этого был выбран деятельностный подход в обучении физики.

Основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение: усвоение содержания обучения и развитие обучающегося происходит в процессе его собственной деятельности. Ещё Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно, только играя самому. Точно так же деятельностные способности формируются у ребенка лишь тогда, когда он не пассивно усваивает новое знание, а включен в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Статьи преподавателей | Просмотров: 1464 | Author: Семенова Миролюба Ивановна | Добавил: namcollege | Дата: 08.02.2013 | Комментарии (1)

Методические рекомендации по пленэрной практике предназначены для преподавателей – руководителей пленэра и студентов по специальности «Изобразительное искусство и черчение». В рекомендациях даны советы по организации пленэра и по выполнению практических заданий.
Статьи преподавателей | Просмотров: 1795 | Author: Жиркова Анна Николаевна | Добавил: namcollege | Дата: 08.12.2012 | Комментарии (0)

Методические рекомендации по пленэрной практике предназначены для преподавателей – руководителей пленэра и студентов по специальности «Изобразительное искусство и черчение». В рекомендациях даны советы по организации пленэра и по выполнению практических заданий.
Статьи преподавателей | Просмотров: 3649 | Author: Жиркова Анна Николаевна | Добавил: namcollege | Дата: 08.12.2012 | Комментарии (2)

Методические рекомендации по пленэрной практике предназначены для преподавателей – руководителей пленэра и студентов по специальности «Изобразительное искусство и черчение». В рекомендациях даны советы по организации пленэра и по выполнению практических заданий.
Статьи преподавателей | Просмотров: 3782 | Author: Жиркова Анна Николаевна | Добавил: namcollege | Дата: 08.12.2012 | Комментарии (1)

Методические рекомендации по пленэрной практике предназначены для преподавателей – руководителей пленэра и студентов по специальности «Изобразительное искусство и черчение». В рекомендациях даны советы по организации пленэра и по выполнению практических заданий.

Статьи преподавателей | Просмотров: 3632 | Author: Жиркова Анна Николаевна | Добавил: namcollege | Дата: 08.12.2012 | Комментарии (2)

Творческой мы можем считать такую деятельность, которая приводит к получению нового результата, нового продукта. 
Творческая деятельность учителя – это деятельность, направленная на осознание и решение проблем, постоянно возникающих в педагогическом процессе. Творческий почерк каждого педагога складывается под влиянием самых разных факторов. Одним из главных факторов, формирующих, впоследствии, методику работы с детьми, свой взгляд на искусство, педагогику, творчество, является прохождение студентами 3 курса педагогической практики «Пробные уроки по изобразительному искусству».
Для студента, прохождение практики по изобразительному искусству – это ступенька продвижения вперед, выход его фантазии, демонстрация сформированности умений и навыков, своего профессионального «Я» на данном этапе обучения. Мотивация студента к обучению здесь отчетлива видна.
У каждого студента есть свои ориентиры в жизни, своя творческая направленность. Во время практики методист должен умело, творчески -  индивидуально подойти, правильно направить, найти художественную струю, направление в дальнейшем творческом развитии будущего педагога.
Творческий подход к делу выступает мощным фактором повышения качества и результативности педагогической деятельности учителя школы. 
Необходимо вырабатывать потребность студентов-практикантов к проявлению творческого подхода в проведении уроков по изобразительному искусству (проводить нестандартные уроки: игра, сказка, театр, экскурсия, праздник, путешествие и т.д.), сохраняя при этом обязательный минимум содержания учебной программы, не нарушая логику изучения курса. Это дает возможность разнообразить учебную деятельность детей, будить мысли, чувства, воображение, мотивировать творческую активность.

Статьи преподавателей | Просмотров: 1653 | Author: Жиркова Анна Николаевна | Добавил: namcollege | Дата: 08.12.2012 | Комментарии (2)

В зарубежной педагогике метод проектов развивался в рамках альтернативного образования (особенно в США). Он использовался Бертом Шлезингером в «Школе без стен». На базе таких школ в 1987 г. возникло новое направление в образовании - продуктивное обучение, базирующееся на проектном методе. Немецкие педагоги - основатели продуктивного обучения Ингрид Бем и Иене Шнайдер - считают, что сущность метода проектов - стимулирование интереса детей к обучению через организацию их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений. В продуктивном обучении метод проектов используется для развития творчества, познавательной активности, самостоятельности, построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда предполагает решение проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. По определению проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.

Статьи преподавателей | Просмотров: 1194 | Author: Нартахов Илья Робертович | Добавил: manchary | Дата: 10.03.2010 | Комментарии (0)

Развитие системы педагогического образования предполагает изменение содержания и технологию подготовки будущих специалистов, придание всему процессу становления личности творческой направленности, усиление в нем индивидуально-творческого начала. Увеличивается социальная ценность формирования исследовательской направленности личности в образовательном учреждении. Учитель, владеющий исследовательскими знаниями, умениями и навыками, способный активно и независимо мыслить, умеющий творчески решать различные задачи, сможет организовать процесс обучения на уровне, отвечающем требованиям современного общества. Особенно, на наш взгляд, это относится к подготовке учителей изобразительного искусства, технологии и педагогов дополнительного образования. Именно специфика содержания занятий по этому профилю позволяет в полной мере решить проблему подготовки творческих учителей-исследователей. Несмотря на разработанные рекомендации по формированию исследовательских знаний и умений у студентов, учителя изобразительного искусства, черчения и технологии не всегда используют их в школьной практике. Для того чтобы организовать и провести исследовательскую работу с учащимися, необходимо готовить будущих педагогов к этой деятельности еще при обучении в колледже. Возникновение исследовательского интереса является прямым результатом учебной деятельности, но может оказаться и неустойчивым, быть утраченным, если не создать условий для развития исследовательских знаний, умений и навыков в образовательном процессе и формирования социальной и познавательной мотивации к обучению.
Статьи преподавателей | Просмотров: 3942 | Author: Николаева Изольда Ивановна | Добавил: manchary | Дата: 18.02.2010 | Комментарии (2)

Труд любого учителя, преподавателя в современном обществе должен быть ориентирован, прежде всего, на развитии и воспитании личности студента в процессе реализации практико-ориентированного подхода совместной с ним деятельности, а не просто передачу ему комплекса знаний и умений, зафиксированных в программе по тому или другому учебному предмету. Для того, чтобы знания студента были мобильными, он должен уметь обрабатывать накопленные знания и уметь их сохранять в оптимальном варианте. Студент должен научиться пополнять свои знания и быть готовым использовать в своей практической деятельности. Это может быть достигнуто за счет усиления практико-ориентированного подхода, развитие творческих способностей будущих специалистов, опираясь на самостоятельную работу, овладение новыми педагогическими технологиями. Для совершенствования педагогической деятельности студента мы рассматриваем самостоятельную работу на уроках черчения, как один из эффективных методов обучения по реализации практико-ориентированного подхода. Черчение это один из интереснейших предметов, хотя многие его недооценивают. Необходимо нужно приобщать студентов к графической культуре, понимаемой как совокупность достижений человечества в области создания и освоения графических способов отображения, хранения, передачи геометрической, технической и другой информации о предметном мире.
Статьи преподавателей | Просмотров: 7914 | Author: Слепцова Марианна Васильевна | Добавил: manchary | Дата: 18.02.2010 | Комментарии (0)

1-10 11-20