Форма входа

Поиск

Статистика

Главная » Статьи » Мастер-классы, уроки

Выполнение проекта игровой площадки в системе AutoCad

Построение игровой горки в AutoCad

Практическая работа

Построить модель детской игровой горки (Рис. 2)

Рисунок 2. Модель игровой горки

Наиболее сложный элемент горки – ступени

Рисунок 3. Ступени винтовой лестницы

Этот элемент представляет из себя спиральную лестницу с полукруглыми ступенями

В начале построим плоскость ступени (плоское тело – цилиндр)

Рисунок 3. Цилиндр (плоскость ступени винтовой лестницы)

Радиус цилиндра (равен радиусу кривизны ступени) – 50 см., высота – 2 см.

1.        Убедитесь что в окне вида включен вид сверху

Command: view [Enter]

Enter an option [?/Orthographic

/Delete

/Restore/Save

/Ucs/Window]:top[Enter]

В командном меню:

Или на Панели инструментов:

2.        Построим цилиндр

Command: cylinder[Enter]

В командном меню:

Specify center point for base of cylinder or [Elliptical] <0,0,0>: 0,0[Enter]

Specify radius for base of cylinder or [Diameter]: 50[Enter]

Specify height of cylinder or [Center of other end]: 2[Enter]

3.        Переключите вид на вид спереди

В командном меню:

 

Или на Панели инструментов:

 

Размножим цилиндр в вертикальной плоскости с интервалом 10 см.

Рисунок 4. Массив цилиндров

4.        Выполним прямоугольный массив

Command:array

В командном меню:

Или на Панели инструментов:

 

 

 

1.        Выделим цилиндр –
Select objects – (курсор мыши переходит в режим выделения) – затем щелкнем на любом ребре тела

  завершаем выбор клавишей [Enter]

2.        в поле Rows введем – 6
- Columns: 1
- Rows offset: 10

3.        завершаем команду [OK]

 

Выполним тело-клин – как основу ступени

Рисунок 5. Тело-клин – основа ступени

5.        Снова переключим вид на вид сверху

6.        Инструментом «Полилиния» построим основание клина в виде равнобедренного треугольника

Command: pline

 

 

Specify start point: 80,0

Вводим координаты первой точки x=80, y=0

 

Specify next point or [Arc/Halfwidth
/Length/Undo/Width]: 0,0

Вводим вторую точку: x=0, y=0

 

Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth
/Length/Undo/Width]: 80<30

Вводим третью точку используя полярные координаты: удаление 80, азимут 30о

 

Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth
/Length/Undo/Width]: c

Завершаем ввод полилинии параметром «Close» - «Замкнуть» (вводом первой буквы параметра [c])

 

7.        Выполним вытеснение треугольника, чтобы получить клин

 

Command: extrude

В командном меню:

Или на Панели инструментов:

Select objects:

Выделить объект [Enter]

 

Specify height of extrusion or [Path]: 60

Вводим высоту вытеснения: 60

 

Specify angle of taper for extrusion <0>:

Ввод угла схождения граней вытеснения (оставим пустым и нажимаем [Enter])

 

Если переключить вид на «Изометрию» [SW Izometric] можно увидеть общий вид тела

 

Размножим тело с поворотом

Рисунок 6. Полярный массив с поворотом на 150о

8.        Убедитесь что в окне вида включен вид сверху

 

9.        Выполним полярный массив

Command:array

В командном меню:

 

Выберем вкладку «Polar Array»

1.        Выделим клин –
Select objects – (курсор мыши переходит в режим выделения) – затем щелкнем на любом ребре тела

завершаем выбор клавишей [Enter]

 

2.        в поле Center point введем – X:0
Y:0

3.        В поле Total number of items: 6
- Angle to fit: 150

4.        завершаем команду [OK]

 

Пересечением вырежем форму ступеней из цилиндров

Рисунок 7. Пересечение клина и цилиндра

10.     Снова переключим вид на вид «SE изометрия»

11.     Вводим команду «Пересечение»

Command: intersect

В командном меню:

 

Или на Панели инструментов:

 

Select objects:

Последовательно выделяем курсором мыши нижний цилиндр и крайний справа клин и нажимаем [Enter]

 

Повторяем это действие последовательно для каждого цилиндра (команда повторяется и курсор переходит в режим выделения если просто нажать [Enter])

 

Используя тело-цилиндр построим стойки перил
(высотой 60 см., диаметр 2 см.)

 

Рисунок 8. Стойки перил винтовой лестницы

12.     Переключаем окно на вид сверху

 

13.     Строим цилиндр

 

Command: cylinder[Enter]

В командном меню:

Specify center point for base of cylinder or [Elliptical] <0,0,0>: 49,0[Enter]

Вводим центр основания цилиндра с координатами (49, 0)

 

Specify radius for base of cylinder or [Diameter]: 1
[Enter]

Вводим радиус: 1

 

Specify height of cylinder or [Center of other end]: 60[Enter]

Вводим высоту: 60

 

Снова переключим вид на вид «SE изометрия»

 

14.     Выделите цилиндр

Выделенный объект отмечается синими маркерами на вершинах

15.     Выполним копирование объекта на заданные координаты

Command: copy

В командном меню:

 

Или на Панели инструментов:

Specify base point or displacement, or [Multiple]: m

Вводим параметр Multiple первой буквой – М (множественное копирование)

 

Specify base point:

 

Отмечаем базовую точку перемещения (в центре основания цилиндра)

 

Specify base point: Specify second point of displacement or <use first point as

displacement>: 49<30,10[Enter]

Вводим цилиндрические координаты перемещения копированного объекта: удаление 49, угол 30о и высота 10 [Enter]

 

Для следующих копий появится такой же запрос как в предыдущем пункте, здесь для каждой последующей копии ввводим координаты:

49<60,20[Enter]

49<90,30[Enter]

49<120,40[Enter]

49<150,50[Enter] завершаем ввод нажатием [Enter]

 

Категория: Мастер-классы, уроки | Добавил: manchary (12.03.2012) | Автор: Стручков Е.С.
Просмотров: 974 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]