Форма входа

Поиск

Статистика

Главная » Статьи » Статьи преподавателей

Пленэрная практика студентов как один из видов профессиональной подготовки будущего специалиста

Изобразительное искусство является частью образовательной системы «искусство» и обеспечивает общее художественное образование, которое направлено на духовно- нравственное и эстетическое развитие студентов. Изобразительное искусство не только воспитывает, но и помогает человеку познать мир. Пленэрная практика является важнейшим звеном в системе профессиональной подготовки учителя изобразительного искусства, его творческого становления. В процессе пленэрной практики студенты получают необходимые умения и навыки будущей профессиональной деятельности. От того, как она будет организована, и сколь ответственно к ней отнесутся сами студенты, во многом зависит результативность практики, а значит и их подготовленность к профессии учителя. Целью пленэрной практики в нашем колледже является дальнейшее совершенствование владения изобразительными средствами, закрепление и углубление знаний и навыков по живописи, рисунку и композиции в условиях изобразительной деятельности на природе. Изучение природы, окружающей жизни как неиссякаемого источника реалистического изобразительного искусства. В Намском педагогическом колледже предусматриваются специальные программы по каждому курсу, где даются отдельные задания, с использованием различных материалов и инструментов исходя из сложности поставленных целей и задач. Программа предусматривает активную самостоятельную работу студентов по живописи на пленэре, наброски, зарисовки с натуры, этюды и композиционные поиски с использованием различных материалов. Если студент на занятиях по рисунку, живописи, композиции выполняет академические задания, то на пленэрной практике он подходит более творчески, самостоятельно выбирая материалы, сюжеты для этюдов, то есть ему дается более свободное творчество, где мы можем наблюдать за его другими изобразительными качествами. И эти качества у него приобретают профессиональный характер, который он сможет использовать уже в последующих курсах, применяя по различным предметам изобразительного искусства, а также для выполнения дипломной работы. Проблема организации и проведение пленэрной практики в нашем колледже всегда актуальна, так как различаются следующие организационные формы практических занятий: 1. Практика для первых курсов на территории колледжа. 2. Практика на основе специальной учебной или туристической базы в местах, отличающихся разнообразием природных и архитектурных мотивов (выездной пленэр). Хотелось бы глубже остановиться на выездном пленэре, на мой взгляд, это самый трудный и ответственный по своему содержанию и организации практика. Организация выездной пленэрной практики включает решение ряда хозяйственных, учебно-методических вопросов, таких как: 1. Выбор места проведения пленэра, транспортировка, проживание студентов. 2. Выбор времени года, места практики и изучение района; 3. Разработку основных маршрутов и выбор наиболее характерных мотивов и объектов для работы с натуры; 4. Установление связи с руководителями районных организаций и администрацией предприятий, где планируется проведение практики; 5. Согласование организационно – хозяйственных вопросов; 6. Комплектование материалов и оборудования для работы на пленэре; 7. Составление рабочих планов на период занятий; 8. Медицинское обследование студентов; Для проведения практики требуется специальное снаряжение. Каждому студенту необходимы удобная одежда, инструменты и материалы для занятий: этюдник, планшет и специальная папка для рисунков, зонт для живописи, складной стульчик, наборы красок, бумаги, картона, холстов, кистей и других материалов и инструментов для работы с натуры, а также вещи первой необходимости. Работа во время выездной практики обычно дает хорошие результаты при условии продуманной организации бытового устройства студентов. Выездной пленэр отличается, тем, что совмещает в себя учебный и воспитательный характер. В такие виды практик отправляют студентов второго и третьего курса. Базами для выезда в основном служат базовые и экспериментальные школы нашего колледжа, которые принимают студентов с руководителями на своей территории сроком до двух недель. Выездной пленэр каждый год проходит в с. Чаран Усть – Алданского улуса, в лагере «Кэнкэмэ» Намского улуса, а также ездили в село Хорообут Мегино - Кангаласского улуса, и в с. Кытанах Чурапчинского улуса. Некоторые школы просят руководителей и студентов пройти практику вместе со школьниками, обучая их премудростям рисования пейзажа, здесь лежит воспитательный процесс практики и ответственность перед студентами и руководителем. Можно сказать что, студенты всегда рады помочь, и им помогает опыт, который они приобрели, проходя воспитательную практику в школе, при этом они должны беспрепятственно выполнить задания по своему курсу. Сравнивая пленэр на территории колледжа и выездной пленэр можно с уверенностью сказать, что поездка в другие улусы или в места, отличающиеся разнообразием природных и архитектурных мотивов, повышает интерес студентов к практике, так как для них это романтика. На своем опыте могу сказать, что коллектив группы становится более дружным, сплоченным, студенты относятся к пленэру более ответственно, что очень помогает руководителю. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод что, пленэрная практика является формированием у студентов, начальной ступени профессионализма и творческого становления учителя изобразительного искусства. Для этого она должна быть организована так, чтобы в процессе ее студенты углубляли свои знания и умения, учились применять их в обучении и воспитании учащихся, вырабатывали педагогические умения и навыки, развивали у себя профессионально – личностные качества.

Категория: Статьи преподавателей | Добавил: manchary (16.02.2010) | Автор: Соловьева Дарья Лаврична
Просмотров: 1624 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]